Сотовый стал незаменимым атрибутом жизни каждого из нас. Если связь становится недоступной, то это может вызвать панику у многих абонентов. Блокировка телефонных номеров не редкость, и есть более десятка причин, почему он может быть заблокирован.
Детально про причины и пути решения проблемы – в нашем обзоре: почему оператор временно или насовсем может заблокировать телефонный номер, и что делать в таких ситуациях.
Почему оператор имеет право блокировать номер
Некоторые пользователи с недоумением воспринимают блокировку своих телефонных номеров со стороны оператора. Особенно много вопросов, если не просто ограничено временно использование услуг связи, а полностью отключена симка от обслуживания.
Не стоит забывать, что телефонный номер не является собственностью абонента, а принадлежит государству. Оно выделяет номера провайдерам связи, которые используют их для оказания услуг на основе заключенных договоров.
Именно поэтому, все действия при использовании сотового номера должны соответствовать подписанному обязательству между оператором и абонентом.
Как показывает практика, операторы не только не блокируют номера без причины, но и не заинтересованы в этом. Однако в определенных ситуациях, оператор может ограничить использование номера не только на время, а окончательно, без возможности восстановления.
Частые причины блокировки номера
Наиболее распространенная причина блокировки со стороны оператора – финансовая. К таким случаям относится не только отсутствие средств на балансе телефонного номера, но и его длительное неиспользование.
Временная блокировка применяется, если:
- Баланс номера в "минусе";
- Не оплачен счет;
- Превышен лимит расходов.
При таких блокировках не требуется обращаться к оператору, чтобы снова начать пользоваться своим телефонным номером. Достаточно пополнить на сумму, позволяющую покрыть долг, и ранее неоплаченные счета. Результатом должно стать то, что баланс имеет положительный остаток.
Однако некоторые пользователи сотовой связи могут столкнуться с ситуацией, что на балансе симки были деньги, но номер отключен от обслуживания.
С этим сталкиваются те, кто долго не пользуется сим-картой. Практически все операторы начисляют плату за неактивность телефонного номера. Если на протяжении трех месяцев нет списаний за любые услуги, то вводится ежедневный платеж за сохранение номера – обычно от 3 до 5 руб. Плата списывается до момента исчерпания на балансе денег. Данное правило всегда прописано в подробных условиях любого тарифного плана.
А вот если номер не активен или не имеется средств на балансе более шести месяцев, то симка полностью отключается. Восстановить обслуживание такого телефонного номера доступно только при условии его доступности для нового подключения.
Ограничение применяется оператором и в случае возникновения подозрительной ситуации, фиксируемой системой оператора. К таким ситуациям относятся подозрения на:
- Перевыпуск симки посторонними;
- Кражу или утерю сим-карты.
Отметим, что алгоритмы операторского ПО довольно просто могут определить нетипичное использование номера. Особенно это актуально, если с баланса совершаются попытки списания средств или используется частая авторизация в банковских сервисах посредством СМС.
В данном случае, решается проблема довольно просто. Достаточно прояснить ситуацию по телефону поддержки или через офис, и связь по номеру будет восстановлена в полном объеме, без необходимости замены сим-карты.
Блокировка может быть введена и в ситуации, если пользуется телефонным номером не тот, кто оформил с оператором договор об оказании услуг связи. Это правило регулируется законодательно.
Однако такой вид блокировки не вводится оператором без предварительного уведомления клиента. Поэтому, если получили сообщение о необходимости подтверждения данных, не рекомендуется затягивать с решением этого вопроса, чтобы не остаться без связи в самый неподходящий момент.
Даже если уверены, что с абонентскими данные все в порядке, и указаны верные, посетите любой офис своего оператора – это не займет много времени, но позволит в последующем избежать проблем с использованием номера.
Другие причины блокировки
Несмотря на то, что большинство блокировок со стороны оператора происходит по финансовым причинам, или при несоответствии персональных абонентских данных, случаются и другие ситуации.
Можно найти сотни отзывов абонентов, что оператор заблокировал симку без видимых на то причин.
Такие блокировки применяются в случае, если абонентом нарушаются требования заключенного договора. В данном случае речь идет о действиях пользователя, противоречащих использованию услуг связи частными лицами.
Чаще всего операторы блокируют номера, если номер используется в коммерческих целях, без заключения соответствующего договора:
- Осуществление спам-рассылок;
- Проведение лотерей;
- Проведение опросов.
Разумеется, что в данном случае речь не идет о том, что отправляете сообщения или совершаете звонки своим родным или знакомым.
Отключение от использования телефонного номера применяется и при подтверждении факта мошеннических действий со стороны пользователя.
Что делать при блокировке номера?
Для большинства описанных выше причин блокировки, мы указали действия абонента, позволяющие быстро вернуть контроль над своим телефонным номером. Однако, если номер заблокирован, и не знаете, что стало причиной, для начала необходимо выяснить ее. Сделать это можно при личном обращении в офис оператора с паспортом, или позвонив с любого другого телефона в поддержку.
Напомним, что операторы не заинтересованы в блокировке телефонных номеров. Если не совершали действий, противоречащих законодательству или договору, то практически со стопроцентной вероятностью ваш телефонный номер будет восстановлен, и сможете использовать его как раньше без ограничений.