При использовании услуг сотовой связи любого оператора, можно столкнуться с проблемой, что сим-карта перестает работать. Причина, почему сим-карта не работает в вашем телефоне либо другом устройстве, не всегда может быть связана с неисправностью симки.
Рассказываем, что делать если у вас на телефоне не работает сим-карта: как определить причину, почему перестала работать симка, как восстановить SIM бесплатно, если она неисправна.
Определяем причину неисправности
Ни один пользователь сотовой связи не застрахован от того, что используемая сим-карта перестает работать, а почему это может произойти, может зависеть не только от самой симки, но и вашего гаджета. Именно поэтому первое, что надо сделать, если перестала работать сим-карта, выяснить причину.
Для начала, перечислим причины, по которым может перестать работать сим-карта в телефоне, либо любом другом устройстве.
Сим карта может выйти из строя в результате физического повреждения. Чаще всего это происходит при частой переустановки сим — контактное поле может быть затерто, либо повреждено.
Причины поломки сим-карты могут связаны и с браком — не работает новая симка после покупки, либо после восстановления.
Не исключена ситуация, что сама сим-карта исправна, но пользоваться услугами становится недоступным. Это происходит при блокировке услуг оператором, либо при наличии проблем в сети провайдера.
Однако возникнуть проблема может в случае неисправности устройства, либо если на телефоне установлены некорректные настройки, блокирующие использование всех либо отдельных услуг связи.
Определить, что именно является причиной в вашем случае несложно. Рассказываем, какие признаки укажут на причину неисправности сим-карты либо телефона.
Что делать, если абонент вставил симку в телефон, но она не работает? Для начала проверьте, регистрируется ли карточка в операторской сети. Если на экране вашего телефона отображается сеть оператора, но не получается совершать вызовы, отправлять сообщения, пользоваться интернетом, проверьте состояние своего баланса. Вероятно, что причина в недостаточной сумме на счете для использования услуг связи.
А вот если у вас доступны звонки, но не работает интернет, проверьте настройки своего устройства. При положительном балансе и наличии пакета трафика, может быть отключено в настройках использование передачи данных.
Отдельно стоит отметить пользование интернетом в роуминге. Для использования подключения как за границей, так и в сети другого российского оператора, необходимо в настройках разрешить использование передачи данных.
А вот если сим не регистрируется в сети оператора, то проверить необходимо как сим-карту, так и ваш телефон.
Для начала посмотрите, не активен ли у вас режим полета на устройстве, что приводит к отключению всех беспроводных соединений.
Следующий шаг проверки — переустановите сим-карту в своем телефоне, и проверьте, плотно ли прилегает карточка в слоте, если у вас съемный аккумулятор. Одной из наиболее распространенных причин неисправности, является именно отсутствие контакта между сим и контактным полем телефона.
Что делать, если сим-карта отходит? Попробуйте взять небольшой листок бумаги, и сложив его в несколько раз разместите между сим и аккумулятором. Такое простое действие позволит решить проблему.
Если после переустановки проблема остается, то вам потребуется вторая сим-карта любого оператора или второй телефон. Это позволит проверить работу как своего гаджета, так и выяснить, исправна ли ваша симка.
Используя вторую сим-карту — проверьте ваше устройство. Однако стоит быть уверенным, что такая симка активна, и по нет ограничений на использование услуг связи. Установите ее в свой телефон, чтобы проверить работоспособность.
Если другая сим работает, а ваша нет, то вероятно причина в ее неисправности. Чтобы убедится в этом, если у вас есть возможность, установите сим-карту в другой телефон. Если причина неисправности связана с устройством, а сама карточка работает без ограничений, то на другом телефоне у вас появится регистрация в сети, будет возможность совершать вызовы и пользоваться интернетом. А вот если проблема сохраняется и на другом телефоне, то потребуется замена сим.
Устраняем причину неисправности
После того как определена причина, можно решить проблему. Так, если сим-карта отключена оператором по причине отсутствия средств, будет достаточным внести на баланс сумму, необходимую для использования услуг связи без ограничений. Обратите внимание, что в зависимости от оператора, может потребоваться время на разблокировку услуги интернета.
Если причиной является неисправность телефона, и в нем не работают другие сим-карты, то потребуется обратиться в ремонт. Возможно, что неисправность из-за программного сбоя на устройстве, и потребуется лишь переустановить ПО. Мы рекомендуем обращаться в сертифицированные центры, поскольку так вы можете избежать проблем с гарантийным обслуживанием, и навязанной оплаты за ремонт, не требующийся в вашей ситуации.
При неисправности самой каточки, вам потребуется произвести ее замену у своего оператора. Для этого необходимо лично обратиться в офис продаж, и после подачи заявления, получить новую симку.
Снова использовать свой номер будет доступно уже через несколько минут, после получения дубликата. Для вас будет доступно не только сохранение номера, но и средств на балансе, используемого тарифа, и всех активированных услуг и сервисов.
При замене сим, обратите внимание, что не сохраняется информация записанная на старой карточке. Если у вас на ней сохранены контакты или сообщения, то обязательно скопируйте их во внутреннюю память телефона, чтобы не потерять их.
У большинства сотовых операторов услуга по замене сим предоставляется без дополнительной оплаты. Платная замена на Билайне, если говорить про операторов “большой тройки” — тридцать рублей будет списано с баланса телефона.
Важно! В зависимости от вашего провайдера сотовой связи, на протяжении суток после получения дубликата, может применяться ограничение на входящие сообщения от банковских и финансовых учреждений. Такое ограничение применяется в целях безопасности абонента, от несанкционированного доступа к счетам.